МДОАУ №17
г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 43/3
8-3532-43-13-01, mdoau.17@yandex.ru

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для детей-инвалидов


  

   В дошкольном образовательном учреждении функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.

   Для развития самостоятельности воспитанников развивающая предметно- пространственная среда состоит из различных уголков, которые дети выбирают по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

   Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей и предоставляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит различные материалы (материалы для сенсорного развития, конструкторы, наборы для экспериментирования и др.). Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования с доступным материалом, в том числе с песком и водой.

   Большое внимание уделяется доступу детей к объектам природного характера: во время наблюдений на участке детского сада за птицами, за ростом растений, за неживой природой, участию в труде, проведению опытов и экспериментов в природе (без нанесения ей вреда).

   Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждает к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование.

   Игровое пространство трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляется достаточно места для двигательной активности).

   Особенностью образовательной среды, которая обеспечивает самовыражение ребенка средствами искусства, является наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: рисованием, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем.

   Все предметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

   Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое, так как «застывшая» (статичная) предметная среда не может выполнять развивающую функцию в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды - это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.).

   В основе замысла детской игры малышей лежит предмет, поэтому педагоги стараются обновлять игровую среду (игрушки, постройки, материалы-заместители и др.), чтобы у малышей появлялось желание играть, ставить и решать игровую задачу.

   В группах старшего дошкольного возраста замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя ширмы, мягкие модули, кубы, стулья, ткань. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.


   В группах в наличии имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также уголки уединения). Уголки уединения есть в каждой группе. Развивающая среда, созданная во всех помещениях ДОО, где осуществляется образовательная деятельность, доступна детям-инвалидам, предусматривает условия для проведения коррекционной работы инклюзивного образования. Дети-инвалиды имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

   При создании развивающей среды учитывается гендерная специфика, которая обеспечивает среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. При наполнении развивающей предметно-пространственной среды игрушками, соблюдаются следующие требования к игрушкам, которые  должны быть: полифункциональными, обладать дидактическими свойствами, в  наличии должны быть игрушки народных промыслов.


   Для реализации коррекционной работы с ребёнком-инвалидом в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: домино, разрезные карточки и предметно-сюжетные картинки, дидактические материалы и игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, способности к общению, способности к передвижению и на формирование у детей навыков осознанного отношения к своему здоровью. Материалы размещены в специальном уголке для ребёнка-инвалида.

Центры / уголки детской активности в группе

Назначение

Социально-коммуникативное развитие

Центр                   «Мы

дежурим»

Создание условий в группе для воспитания у детей положительного отношения к труду. Создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей.

Центр психологической разгрузки     («Уголок уединения»)

Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

Центр                  «Моя безопасность»

Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.

Центр патриотического воспитания

Формировать у детей представление о их ближайшем окружении, семье; формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своей Родине, расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта, воспитание уважения и интереса к культурным ценностям и традициям русского народа.

Центр строительных игр

Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.

Центр                     для

организации сюжетно-ролевых игр

Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

Познавательное развитие

Центр познания

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Центр природы

Обогащение  представлений   детей   о  многообразии  природного


 

мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.

Центр            детского

экспериментирования

Расширение  познавательного  опыта  детей,  развитие  первичных

естественнонаучных представлений; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет, овладение средствами познавательной деятельности, способам действий.

Центр занимательной математики

Формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.

Речевое развитие

Центр детской книги

Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Центр            речевого

развития

Развитие   речи   детей   дошкольного   возраста,   развития  слуха,

слухового внимания и слуховой памяти, игры на развитие мелкой моторики, артикуляции и дикции.

Центр театрализации

Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.

Художественно-эстетическое развитие

Центр музыкального развития

Формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

Центр            детского

творчества

Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к

изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия,            воображения,            художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Физическое развитие

Физкультурно-

оздоровительный центр

Развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим.


 

Добавьте Вашу запись

Защитный код
Обновить



МДОАУ №17
г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 43/3
8-3532-43-13-01, mdoau.17@yandex.ru

Карта сайта


Яндекс.Метрика